Глава сорок шестая
Глава сорок шестая
Опушка леса. Деревья. Кочка. На кочке — травка. По травке лягушка прыгает…Природа, мать наша…
Только вдруг, кочка зашевелилась и назад отползла. Отползла и замерла меж кустиков. И опять тишь да благодать. А внутри кочки человечек сидит, с биноклем, блокнотом и карандашом. Смотрит. Пишет чего-то…
«14.05. Группа, числом пятнадцать единиц, второй барак — стрельбище. Оружие получили на месте. Стрельба на ходу с приближением к мишени. По пятьдесят выстрелов каждый…»
И с другой стороны кочки есть и гнезда птичьи в листве деревьев. А в гнездах не птенцы, а мужики в маск-
халатах, сетках и веточках. Сидят, в бинокли глядят.
Бинокли хорошие, цейсовские, трофейные. Внизу наблюдатель залег, который «птенца» страхует, чтобы успел он спуститься при тревоге и в схрон занырнуть. Сверху оно лучше видно, сверху лагерь как на ладони… И, опять же, блокнотик с карандашиком.
«Третий барак. Тринадцать единиц. Полоса препятствий» …
Бегают зэки, ползают, в лужи животами плюхаются, в окопчики ныряют, через бревна прыгают, ножи с ходу метают. Все как на фронте, только без фрицев.
Еще наблюдатель. С третьей стороны.
«Человек в ватнике, но судя по повадкам и обращению — командир. Рост, комплекция, приметы…». И еще трое, судя по всем приметам, не рядовые…
Копится, копится информация, сливаясь из частностей в целое.
Шесть «единиц» стенка на стенку бьют-колотят друг-дружку по мордам и корпусу, на землю роняют, руки выкручивают, в узлы заплетают, ремнями и веревками вяжут…
Три «единицы» оружие волокут на всю группу… Откуда?.. Вон из того отдельного, сложенного из толстых бревен домика. Выходит — оружейка там…
Переползают «кочки», «перелетают» из гнезда в гнездо «птенчики», идет масштабное на шесть пар глаз, круглосуточное наблюдение. Посидел на дереве десять часов до темноты, затек весь и закоченел — лезь в низ, заползай в вырытый в земле «схрон», закуси тушенкой,
хлебни из фляжки и на боковую на матрац из лап еловых, чтобы ручки-ножки расправить и глазки воспаленные прикрыть. А на твое место стылое, в гнездо, другой боец по веревке карабкается, да аккуратно, чтобы коры не повредить и ветки лишней не обломать. Такая служба…
«Пять единиц…»
«Одиннадцать единиц…»
Но никогда больше пятнадцати вместе. Никогда!..