Мастер взрывного дела – 5

– Москва? – спросил представитель столицы.

– Нет, не Москва. Если бомба рванет в Москве, то вести переговоры будет не с кем. Это будет не Москва.

– И пусть это будет не мой город, – сказал один из авторитетов. – Мне там работать. Если не станет моего города, мне негде будет работать…

– И не мой…

– И не мой…

– Зачем мелочиться? – сказал Мозга. – Если мы добьемся своего, нам не нужны будут города. У нас будет вся страна…

Раздался тихий зуммер телефона.

– Ша! – сказал голос местного авторитета. – Здесь скоро будет облава.

– Откуда ты знаешь?

– В своем городе я знаю все. За что и плачу бабки. Стукнули отодвигаемые стулья.

– Но вы можете не спешить. Облава будет не раньше чем через полтора часа. Так мне пообещали. И еще облавы не будет со стороны восточного выхода. Восточные ворота будут свободны. Они гарантировали мне коридор в течение часа после начала облавы.

– Сколько бабок ты отстегиваешь, чтобы знать за облаву?

– Я отстегиваю немного бабок. Но я отстегиваю их тому, кому надо.

Раздался новый звонок.

– Да. Я уже в курсе. Но все равно я вам очень благодарен за вашу заботу. В чем вы скоро сможете убедиться. Нет. Только одна маленькая просьба. Не направляйте тех, кто не умеет себя прилично вести, к восточным воротам. Нам не хочется лишней стрельбы. И лишних разговоров за ту стрельбу. Население не должно иметь беспокойств. Да. Передам. И вы. Своей жене.

– Кто это был?

– Один очень уважаемый в городе человек, который уважает других не менее уважаемых людей города и не хочет портить с ними отношений.

– Когда нам уходить?

– Вы можете не спешить. Вы можете допивать свой кофе и свой сок. Машины будут поданы через четверть часа.

– Через час! – жестко сказал Мозга.

– Почему? – удивились авторитеты.

– Потому что вначале поедет бомба!

Резидент сбросил с головы наушники. Этот раунд был проигран. Не им. Но всеми силовыми министерствами, вместе взятыми. А может быть, и всей страной…

 

Глава 52

 

Начальник оперативно‑следственного управления Министерства внутренних дел просматривал очередную сводку преступлений, произошедших в стране за последнюю неделю. Сводка была на удивление благополучная. Несколько тысяч ограбленных. Несколько сотен ограбленных и убитых. Несколько десятков убитых с привлечением наемных киллеров. Даже если взять поправку на искажение статистики на местах в сторону сокрытия того или иного рода преступлений, с которыми не хочется возиться, все равно немного. По крайней мере для нынешнего, сравнимого с ковбойским Диким Западом времени.

Конечно, лет двадцать назад десятой части подобной статистики хватило бы, чтобы министр, все его первые замы и все замы первых замов мгновенно слетели с места куда‑нибудь на должности деревенских участковых милиционеров. Тогда о подобной стрельбе слыхом не слыхивали. При пропаже табельного оружия у рядового милиционера всех ставили на уши. И держали на них до возвращения утраченного оружия. Об автоматах речь вообще не шла. Хотя бы потому, что милиционеров на улице с автоматами увидеть было большой редкостью. Автомат считался армейским оружием.

А теперь того же милиционера без автомата, повешенного поперек бронежилета, вообразить невозможно. Чтобы с одним только удостоверением и пистолетом Макарова? Да он с такой экипировкой даже на выяснение отношений с тещей не пойдет. Потому что у нее, вполне вероятно, может оказаться под халатом скорострельный «узи».

Времена изменились. Преступники перестали использовать самопальные ножи и пистолеты, предпочитая им оружие армейского образца. Вплоть до ручных гранатометов.

Вот, пожалуйста. В Пензенской области застрелен бизнесмен из снайперской армейской винтовки с оптическим прицелом, которая только два месяца назад с конвейера сошла!

В Калуге в центре города бабахнули из гранатомета по киоску.

На Алтае забросали милицейскую патрульную шину гранатами. Как немецкий танк «тигр».

В Новосибирске какой‑то ухарь попытался расстрелять дискотеку, в которую его не пустили, из миномета.

Под Псковом местная преступная группировка решила выяснить отношения с другой преступной группировкой при помощи угнанного в ближайшей войсковой части танка. На что потерпевшая поражение братва в отместку за танк публично грозилась произвести площадное бомбометание по подконтрольному конкурентам району города. Черт знает, может, и проведет. Если одни смогли добыть танк, отчего другим не раздобыть самолет‑штурмовик…

Сообщение, помеченное грифом «Только для высшего руководства». Ну, значит, либо прокурор жену задушил. Либо сынок какого‑нибудь главы администрации изнасиловал и убил пять одноклассниц и теперь ему требуется отмазка, либо бандой убийц и мародеров руководил начальник городской милиции, где те убийцы состояли на должностях оперуполномоченных. Вполне может быть. Сейчас все может быть. Обычное дело…

Начальник управления запросил дополнительную информацию. И удивился, потому что такого он еще не читал.

Информаторы доводили до сведения, что в одном из городов была проведена сходка преступных авторитетов. Что по нынешним временам дело совершенно обычное и почти легальное, вроде недавних партактивов.