«Сказка-ложь», сказ седьмой

— А ежели вражина нас вкруг возьмет?

— Вот и славно, бейтесь там, сколь можете, да уходить не торопитесь. Я про вас послам рассказывать стану, а может самим Императорам, про то, какие вы герои мертвые. Большая слава про вас пойдет. Оттого ратников своих не жалейте, чем боле их поляжет, тем шибче нас привечать станут. Нам каждый день в прибыток, вон меня уже в гости их Величества зазывают, я там расскажу про вас, да попрошу чего. За живых вас монеты медной не дадут, а за мертвых может целый золотой!

— Вы есть очень мудрый Государь! — согласно кивают головами иноземцы, — Сия баталия вам большой дивиденд принесть может, поболе, чем если пахать да сеять! Вас ворог одолевать начнет, отчего соседи ваши шибко пугаться станут и много самострелов с провиантом давать, а может и злата-серебра отсыпят, если сильно попросить. Мы все это везти сюда станем, у нас телег обозных много, а чего вам не надобно — продадим и денежки по чести поделим. Вам хорошо, нам того лучше! А ежели быстро виктория случится, то никто вам ничего боле не даст, и возить и продавать станет нечего! Добрая баталия — она лучше хлеба накормит и шибче пива напоит. А про вас, Государь, всяк узнает и привечать станет, как дорогого гостя!

— Вот! — говорит Государь, — Идите и баталию воюйте, а в большой политик соваться вам не след, вы в ней ничего не смыслите!

— Я-я! — говорят иноземцы, — Ваш Государь сильно умом знатен, хоть годами не вышел. Его слушать надобно!

А сами в моноклю на карту косятся, прикидывают что там отрезать можно будет и чего к ручкам прибрать опосля баталии.

Постояли генералы, да пошли. А может Государь и прав, может он иначе чем они воюет, может ему с той табуретки, с палкой в руке виднее…